Вирус
Сообщения и страшном вирусе в Одноклассниках продолжают поступать со всех сторон. Причем текст его расширился дополнительными данными:
«В одноклассники запустили вирус.Перешли это сообщение всем, людям из твоего контактного списка, даже тем, кто сейчас оффлайн, чтобы они не добавляли контакт "Тропох(292-222-820)", потому что это вирус.Его имя Денис Зиег. А ещё чтобы НЕ ДОБАВЛЯЛИ контакт kuzen4ik@mail.ru, потому что ЭТО ВИРУС. И контакт sateite@bk.ru с ником "Satellite" не принимать! ЭТО ВИРУС! Windows летит при первом выключении компьютера. А если кто-то из Ваших контактов его словит, то он у вас тоже будет автоматически. Так что скопируйте это и перешлите всем своим контактам»
Ну, с Тропохом мы как-бы разобрались. Что касается Кузенчика, никаких подтверждений этой опасности я на Интернете не нашел. Есть такой блоггер, я даже написал ему письмецо с просьбой откликнуться, но пока ответа не получил. Ну, не верю в это! Не верю!
Популярность
Такое впечатление, что Одноклассники стали самым популярным сайтом Рунета (русского интернета). Во всяком случае, по сведениям на Декабрь 2007, это не совсем правда. Согласно данным волны измерений польской исследовательской компании Gemius за декабрь 2007 года, сайт Одноклассники.Ру занял почетное четвертое место в рейтинге самых популярных сайтов у российских пользователей Интернета, по количеству посещений значительно отстав от тройки лидеров (http://www.kp.ru/daily/24043/99700/). Более того, по среднему количеству времени, проводимому на сайте одним посетителем в месяц, он значительно отстает от своего ближайшего конкурента Вконтакте.Ру. Если средний Одноклассник проводил на портале около 5 часов в месяц, то средний Контактщик тусовался у себя на сайте больше 13 часов.
Кликните на Скрин, чтобы его увеличить
Членство
Одноклассники обьявили о том что в Феврале количество посетителей перевалило за 10 миллионов. Это похоже на правду. 10-миллионным зарегистрированным пользаователем портала стала жительница Нижнего Новгорода. Ее имя будет обьявлено в конце Февраля.
Одноклассники мешают работать
Ну, вот это-то как раз подтверждения не требует – испытано на себе. Некоторые российские предприятия уже внесли портал в списки запрещенных страниц, наряду с порнографией и криминалом. Опрос, проведенный порталом http://www.dv.ee , подтвердил этот прискорбный факт:
«47% участников опроса ответили утвердительно на вопрос: «Смотрите ли вы odnoklassniki.ru во время рабочего дня?». 38% респондентов не заходят на Интернет-страничку odnoklassniki.ru во время рабочего дня. И 4% заявляют, что они смотрели бы odnoklassniki.ru во время работы, однако «начальство запрещает». И 11% респондентов вообще не знакомы с таким порталом – odnoklassniki.ru».
Опасность
Ответ на вопрос об опасности выкладывания персональной информации на свой странице неоднозначен. Я далек от параноидального чуства, что разведовательные структуры будут вычитывать весь поток инфромации в попытках создания моего личного досье, однако некоторые средства инфромационной контрацепции я бы все-же предпринимал. Публикация в Деловой Неделе (http://dn.kiev.ua/social/qujhjh_06.html) приводит в пример опыт Американских и Британских сетей, где компании по набору персонала отслеживают потенциальных работников. "Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны. Большинство работодателей принимает в расчет "сетевую репутацию", так что проявить немного осторожности правильное решение", - советуют эксперты.
Статья предлагает список из четырех предостережений для тех, кто активно пользуется социальными сетями, указывая, чего не стоит там пропагандировать:- Размещать фотографии своего дебоша на пьяной вечеринке или какие-либо другие инкриминирующие вас данные.- Не стоит жаловаться на вашу нынешнюю работу, начальство или коллег, а также неуважительно отзываться о компании, в которой вы работаете.- Не рекоммедуется давать подробности романтических свиданий или слухи о личной жизни ваших друзей, так как это создает определенное негативное впечатление о вас у стороннего наблюдателя.- Постарайтесь не проводить все-таки все рабочее время в общении, так как новому работодателю это может не понравиться.
Поиск Должников
В своей предыдущей публикации, я уже упоминал о факте и способах поиска должников на Одноклассниках частными агенствами по сбору долгов. Теперь сюда пришли и судебные приставы (http://www.vesti.ru/doc.html?id=161209&cid=7).
Частный предприниматель из Красноярска задолжал за квартиру. Но судебные приставы никак не могли найти злостного неплательщика, чтобы вручить ему извещение. Однако после вступления в силу нового закона "Об исполнительном производстве" должник теперь может и не расписываться в бумажке. 4 февраля на страничку должника пришло письмо от приставов. В 19 часов неплательщик зашел на сайт, и минута получения сообщения стала для него роковой. Теперь должник извещен, и ГИБДД может арестовать его машину, или его задержат при перемещении по стране. Томские судебные инстанции подтвердили, что готовы пойти по стопам своих Красноярских коллег, хотя и замечают, что приставы не имеют права заниматься оперативно-разыскной деятельностью (http://obzor.westsib.ru/news/225217). Так что, лиха беда начало. Либо отдавайте долги, либо не суйтесь на Одноклассники.
Расцвет и Закат Социальных Сетей
Прежде всего, что представляет собой феномен социальных коммуникационных порталов? Обзор сущности и краткой истории социальных сетей предложен в статье «Социальные сети: Что? Где? Когда? Зачем?» (http://itnews.com.ua/analitics/12.html. Популярность социальных Сетей растет, и им предсказывают великое будущее, основываясь на тенденциях великого настоящего и http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color05/03.html). Популярность социальных сетей, особенно за счет возможности искать бывших одноклассников и сотрудников, в 2007 году возросла более чем в два раза. Согласно отчету компании Google, в десятке самых популярных в мире сайтов в 2005 году социальные сети занимали лишь две позиции, в 2006 -м — три, а в 2007-м — семь. Аудитория американского портала поиска друзей и одноклассников FaceBook за последний год увеличилась вдвое и сейчас составляет 55 млн человек. Количество постоянных пользователей другого популярного сайта — MySpace — в два раза выше, и за последний год оно увеличилось на одну треть.
Успехи впечатляющи, но можно ли основываясь на современных тенденциях, говорить о неисчерпаемых возможностях этого рынка? Пожалуй нет. Первый тревожный сигнал подал известный журнал “Business Week”, упомянув о снижении влияния и популярности социальных коммуникационных порталов в списке своих предсказаний на 2008 год (http://webfreebies4u.blogspot.com/2008/01/business-week-predictions-for-2008.html). Впрочем, в этом же списке и предсказание, что МакКейн станет следующим президентом Соединенных Штатов, а это уж мы скоро будем иметь возможность проверить.
Та же тема была затронута в последнем выпуске журнала “Business Week” за 18 Февраля 2008, в статье «Поколение MySpace уже накушалось сполна». Приводятся некоторые цифры, подтвержадающие, что посетители понемногу начинают уставать от не совсем продуктивного времени, проведенного на социальных сетях и от засилия рекламных обьявлений. За последние 4 месяца, среднее количество времени, проводимое одним посетителем на социальных сетях, сократилось на 14% по сведениям ComScore, а лидер в этой категории – MySpace – даже потерял некоторое количество своих членов, сжавшись с 72 миллионов в Октябре до 69 миллионов в Декабре. Общее количество клиентов социальных сетей все-еще увеличивается, но темпы роста значительно сократились.
И все-же, и все-же, я бы не стал выносить Одноклассникам смертный приговор. Во-первых, эпоха социальных порталов пришла на Рунет значительно позже, сдвигая общую тенденцию по времени, а во-вторых, я бы не ставил крест на будущем социальных сетей в целом. Уже появляются новые идеи, как вывести это направление на новый уровень. Например, Брэд Фицпатрик, известный как создатель Живого Журнала (LiveJournal), продолжает популяризировать свою концепцию социального графа (Social Graf), который сможет потенциально обьединить различные социальные сети в одну базу данных, расширяя возможности поиска друзей без ограничения конкретным порталом. Пока что, эта идея не находит практической поддержки у коллег, но, возможно, только пока. Альберт Попков (основатель Одноклассников) высказал уже свои сомнения в целесообразности такого сотрудничества, и подчеркнул, что даже покупка базы данных Одноклассников его врядли заинтересует.
Отвлекшись и цифр, фактов, умных рассуждений, не могу не признать, что все-таки здорово увидеть друзей и подруг своей боевой юности, запросту крикнуть бородатому дядьке с лысиной: «Сашок, а помнишь как мы...». И никакие интеллектуальные выкрутасы этой радости у меня не отберут. Чего и вам желаю!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий