Template by:
Free Blog Templates

воскресенье, 27 января 2019 г.

Поэтические Забавы – Цикл про Электрика Петрова


Помните известную страшилку про электрика Петрова?

Я спросил электрика Петрова:
"Для чего тебе на шее провод?"
Ничего Петров не отвечает,
Только тихо ботами качает.
(Олег Григорьев)






Известный израильский поэт Михаил Сипер представляет серию поэтических зарисовок о том как бы эту тему могли развить изветные поэты.

В. Высоцкий

В этом подвале
Окна прорубят потом,
Спор на накале
Не ожидает никто.

Что ж ты, электрик,
Сгинул, наш мир не любя?
Встретишь ты тех, кто
Боты слепил до тебя!

Но провод!
Надели провод!
Довод. Довод. Довод...

**************
А. Вознесенский

Ты меня на рассвете разбудишь,
Тонкий провод плетёный мне выдашь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Я электрик, но здесь не до вольтов,
Не до ваттов и не до амперов.
Может, кто обо мне скажет что-то?
Нет уже ни Сафо, ни Гомеров...

И качнутся бессмысленной высью
Пара бот, что, ей-богу, по пуду...
Я тебя никогда не увижу.
Я тебя никогда не забуду.

**************
И. Бродский

Когда войдёшь в свой тёплый дом,
Спустись в подвал, чтоб там явилось
Тебе видение о том,
Что смерть в потёмках притаилась.

В сыром подвале наших чувств
Висит Петров недосягаем
Для поцелуя Божьих уст
В ночи меж адом или раем.

Узрев электрика конец,
Что славный эвфемизм для уда,
Произнесут: пришёл п…ц.
Но не поймут откуда.



**************
Б. Слуцкий

Электрики хлеба не сеют,
Электрики пьют бормотуху.
От полей магнитных лысеют,
Вокруг создают разруху.
Они инженеры плохие,
Они поэты плохие.
Зато, несмотря на стихии,
Бесстрашные и лихие.
Средь них много есть Иванов,
Средь них не найдёшь Исааков,
Гуревичей и Перельманов,
Но путь их так одинаков –
На шею трёхжильный провод,
И даже не нужен повод.
И вот качаются боты,
А после – лишь анекдоты.
А если кого миновало,
Им слышен говор нелживый:
«Их током не убивало!
Все воротились живы!»

**************

Б. Ахмадулина

Что, мой зверёныш, головой поник?
О, минусов и плюсов повелитель!
Мне поскорей лицо его верните,
И взгляд усталый цвета «электрик»!

О, как гортань твоя оплетена,
Как искажён твой силуэт прекрасный!
Да будем мы к электрикам пристрастны,
Не пожалеем им бокал вина,

Пока Харон не мчит свою ладью,
Покуда не висят в пространстве боты,
Прошу вас – отвлекитесь от работы,
Чтобы в ответ не услыхать: «Адью…»

**************
Булат Окуджава

Синие щёки, малиновый нос,
Звяканье бот в полумраке…
Где-то за форточкой ветер пронёс
Всё, что навыли собаки.
Псы мои, псы, сколько их ни учи —
Тянутся их перегавы.
Что ж вы, Петров, заплутали в ночи,
И не нашли берега вы.

Ах, почему, вы убрали со лба
Каску, прервав запись «Дюны»?
Слышите – плачет стальная труба,
В ней провода – словно струны.
Раз ничего не ответили мне,
То тишину не ломайте —
Вы не вернётесь к гитарной струне,
И деве не обещайте.

**************
Ю. Левитанский

О, все эти строки написанных книжек моих
Стекают как токи по проводу на потолке,
И все они вместе, сойдясь у тебя на щеке
В плетёном шнурке, замолчат, как немое кино.

Электрик, пойми – раз-два-три — это всё-таки вальс,
А не похоронный прощальный разлитый Шопен,
Как мне описать, что отсутствуешь ты на земле?
Качаются боты. И провод. И скомкан ответ на вопрос.

Но хоть ты молчишь, а по улице ёлку несут,
Ты как перевод – сам затих, но какие-то звуки летят.
Пусть латы с заплатами, посох и старенький щит,
Но саван сгодится. Поэтому – следует шить.



**************
А. Ахматова

Слава тебе, Созидатель миров!
Умер сегодня электрик Петров.

Из трансформаторной труп принесли
Через подъезд, где гинуры росли.

Провод над ботами символом плыл,
Где мой народ, к сожалению, был.

«Знаешь, - сказала соседка тайком –
Пил он три дня и совсем не «Клико».

Как ты жесток, увеличенный год!
Маньку не жалко, другого найдёт.

В небе пустынном растаял, как дым.
Нету его. И архангелы с ним.

**************
Т. Кибиров

Спой мне песню, Иосиф Давыдыч,
С комсомольским задором в очах:
«Средь поддач, передач или выдач
Наш электрик внезапно зачах…»

Дело впрямь не по-нашему пахнет,
Суицид – не характер страны.
Даже музыка Сашеньки Пахмут-
Овой не отменяет вины.

Провода загудят телеграммой
О бесцельной целинной цели́
Или це́ли. Прощайся же с мамой —
Не уйти от сумы и петли.

Только боты качаемы бризом,
Налетевшим с великой реки.
Снова пахнет ГУЛАГом тот вызов,
О Петрове скорбят бурлаки.

**************
Ю. Визбор

А будет это так: Петров наденет провод,
И ржавый грязный крюк приладит к потолку,
И белый потолок качнётся, зачарован,
Чтоб для меня создать ещё одну строку.

Друзья мои, друзья, зальёт закатом боты,
И наш вопрос ответ к себе не призовёт,
И главная печаль с названием «работа»
В тот беспечальный мир спокойно уплывёт.

Опасно так шутить, опасно и ужасно,
Вдали седой Чегет взорвёт лавины гром…
Петров себе висит, и фонари погасли
В вечерней тишине над сретенским двором.

**************
О. Мандельштам

Над желтизной проулка Торфорезов
Кружила долго пыльная метель.
И под резным барокковым карнизом
Повис Петров, забывши про постель.

С ним рядом никого не очутилось —
Что трое нам в окурках и дыму?
Он пил один. И, видно, не хватило
Ворованного воздуха ему.

Чтоб домовину сладить без заботы,
Уже ливанский распилили кедр.
…Висят ложноклассические боты
Вдали от всяких непонятных Федр.

******************


Автор: Михаил Сипер

Родился в 1954 году в Нижнем Тагиле, с 1991 года живёт в Израиле.
Лауреат многих конкурсов авторской песни в бывшем СССР.
Автор трёх поэтических сборников.
Стихи переводились на английский, иврит, норвежский, публиковались в периодике и антологиях разных стран.
Лауреат Золотой медали Франца Кафки (Прага). Обладатель нескольких призов Поэтического турнира «Пушкин в Британии» (Лондон). Основатель и участник творческого объединения «Ристалище».

Источники и Дополнительная Информация: https://www.facebook.com/michael.siper/posts/10216256289732589