Template by:
Free Blog Templates

среда, 16 сентября 2009 г.

20 Полезных советов: Microsoft Word с Умом


Microsoft Word до сих пор остаётся основным текстовым редактором на просторах нашей Родины, да и по всему миру. Несмотря не бешенные усилия, его конкурентам, в том числе бесплатным, как Open Office, не удалось отвратить пока основныем массы населения от его использования. Поэтому люди, работающие с документами часто проводят почти весь день именно в нём. Потому не лишним будут советы по более эффективному использованию огромных возможностей этой программы.


  1. Считайте прямо в Word. Многие запускают Excel только для того, чтобы построить там маленькую табличку, в которой будут автоматически считаться результаты, а затем копируют её в Word. Не нужно этого делать: Word прекрасно умеет считать и сам. Установите курсор в ячейке, где нужен результат, и вставьте формулу точно также как вы сделали бы это в Excel. Например, =sum(above)просуммирует значения всех ячеек в таблице выше. Самый быстрый на мой взгляд способ - нажать Ctrl+F9 и написать текст формулы, которая вам нужна. После нажатия F9 значение будет рассчитано.
  1. Сравните два документа. Если вы не уверены, что изменилось в новой версии документа — просто откройте старую версию затем на ленте Review выберите команду Compare (Office 2007). В предыдущих версиях эта команда доступна в меню Tools.
  1. Дежавю. Держать документ открытым, для того, чтобы застать курсор именно там, где вы его оставили вовсе необязательно: откройте документ и нажмитеShift+F5 и курсор вернётся на свою позицию перед закрытием.
  1. Сохраните всё и сразу. Если вы хотите оторваться от работы над документами и хотели бы быстро сохранить все сделанные вами изменения - нажмите Shift и привычная команда Save превратится в Save All.
  1. Вставьте форматирование. Для того чтобы скопировать всё форматирование и оформление одного параграфа в другой, для начала выделите текст с оформлением нажмите Ctrl+Shift+C, теперь выделите текст, к которому нужно применить форматирование и нажмите Ctrl+Shift+V. Запомнить просто — это модифицированные команды копирования и вставки.
  1. Умные мышки. Для владельцев "умных мышек" (с опцией Scroll): при удержании клавиши <Ctrl> можно изменять масштаб изображения в Microsoft Word, просто вращая колёсико мышки туда-сюда. Это гораздо удобнее, конечно, чем методом научного тыка подбирать необходимый масштаб в окошке с процентами. (Иногда при этом указатель мыши должен находиться на строке меню, строке состояния, линейках или на любой панели инструментов.)
  1. Где я чего исправлял? Word запоминает и хранит в документе последние три места, где вводился или редактировался текст. Чтобы вернуться к одной из этих трёх позиций, нажмите нужное количество раз комбинацию клавиш <Shift>+<F5>. При четвёртом нажатии курсор переместится на исходную позицию. Благодаря этому, при открытии уже имеющегося документа для возврата к месту, где работа была прервана, достаточно нажать <Shift>+<F5>.
  1. Вертикальный блок текста. Чтобы выделить в Word'е вертикальный блок текста, надо предварительно нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<F8>. Кроме того, выделить вертикальный блок можно с помощью мышки, удерживая клавишу <Alt>. Это может пригодиться при преобразовании текста в таблицы, замене или удалении нумерации абзацев и некоторых подходов к украшательству страницы.
  1. Таблица в начале документа. Если вы регулярно пользуетесь таблицами в текстовых файлах, возможно у вас возникали затруднения с размещением текста прямо над таблицей, которая находится в начале документа. Делается это очень просто. Нужно поставить курсор в первой ячейке вашей таблицы в самое левое положение и нажать <Enter>. (Другой вариант — поставить курсор в верхнюю строку таблицы, открыть меню "Таблица", нажать строку "Разбить таблицу").
  1. Разрывы строки. Если надо избежать разрыва строки между какими-то словами, то следует вместо обычного пробела ставить символ неразрывного пробела с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<Space>. Такую связку слов уместно делать, например, между фамилией и инициалами, названием величины и её обозначением (масса m), значением величины и её размерностью (25 кг). В последнем случае имеет смысл сделать пробел к тому же тонким, чтобы значение и размерность смотрелись как единое целое. Проще всего выделить этот пробел и пометить как нижний индекс, нажав клавиши <Ctrl>+<=>.  Отмечу также, что неразрывные пробелы в Word'е являются ещё и нерастяжимыми, то есть при выравнивании строчек в абзаце по ширине они не растягиваются, в отличие от обычных пробелов. К сожалению, в Word'е нет неразрывного растяжимого пробела. В некоторых ситуациях может потребоваться указать явным образом Word'у, где надо переходить на другую строку внутри абзаца. Для этого вставьте в нужном месте символ "разрыв строки", нажав <Shift>+<Enter>.
  1. Скоростное изменение регистра. Чтобы сменить регистр букв в слове, предложении, абзаце или сделать первую букву заглавной, совсем не обязательно набирать текст заново или лезть в меню "Формат"-"Регистр". Попробуйте другой вариант — сочетание клавиш <Shift>+<F3>. После однократного нажатия у слова, где стоит курсор, появится заглавная буква, после двукратного — всё слово целиком будет состоять из прописных букв, после третьего нажатия — опять из строчных. Данный способ применим и для выделенного фрагмента текста.
  1. Формат вставляемых документов. После выделения текста на html-страничке и вставки его в документ Word'а наблюдается неприятное явление: чужеродный шрифт, форматирование абзацев и гиперссылки портят аккуратное оформление документа. Это происходит из-за того, что Word по умолчанию после нажатия <Ctrl>+<V>, <Shift>+<Ins> или кнопки "Вставить" помещает в документ текст из буфера обмена с сохранением оригинального форматирования html-документа, что не всегда приятно. Альтернатива — "Специальная вставка" из меню "Правка". Достаточно выбрать там "Неформатированный текст" — и Word забудет, как выглядела исходная html-страница, вставив чистый текст без форматирования в ваш документ.
  1. Повторение операций. В MS Word и MS Excell есть замечательная функция "Повторить предыдущую операцию", которая вызывается нажатием клавиши <F4>. Она незаменима при форматировании текста, добавлении строк в таблицы и многих-многих других случаях.
  1. Уменьшение размера файла. Вы, наверняка, замечали, что если внести в ранее сохраненный документ даже несколько мелких изменений (таких, например, как смена форматирования, расстановка абзацев и т. д.), размер нового файла будет существенно больше, чем у его предыдущей версии. Это происходит потому, что Word сохраняет документы блоками. Таким образом, любое вносимое вами изменение порождает в файле новый блок данных, содержащий полную информацию о форматировании, в то время как в старом блоке эти изменения просто исчезнут. Простейшим способом избежания такой избыточности является сохранение файла под новым именем (пункт меню Файл|Сохранить как). В таком случае Word заново разобьет документ на блоки, и внесенные изменения будут сохранены в блоках вместе с самим текстом. Теперь можно сравнить файлы и заметить разницу.
  1. Экономим на картинках. Если ваши документы Word с иллюстрациями имеют слишком большой объем, можно воспользоваться ссылками на графические файлы. Чтобы вставить в документ ссылку на изображение, выберите пункт меню Вставка|Рисунок|Из файла. Включите опцию Связать с файлом и снимите флажок с поля Хранить в документе. Затем вставьте картинку и щелкните на OK. По суммарному объему вновь созданный файл вместе с файлами иллюстраций заметно меньше документа со встроенными иллюстрациями; разница может составлять несколько десятков процентов. Перед вставкой иллюстраций желательно разместить графические файлы в том же каталоге, что и сам документ. В противном случае могут возникнуть проблемы при переносе файла из каталога в каталог или при передаче документа с иллюстрациями другому пользователю.
  1. Заметки на полях. Чтобы делать заметки в документе MS Word, нужно сначала выделить фрагмент текста (к которому у вас есть замечания или комментарии), а затем выбрать пункт меню Вставка|Примечание. При этом выделенный текст отметится желтым фоном (как будто маркером на бумаге), а в нижней части экрана появится дополнительное текстовое окно, в котором можно будет набрать или изменить сам текст комментария. Он будет отмечен индексом, состоящим из инициалов пользователя (они задаются на закладке Пользователь диалогового окна Сервис|Настройка) и номера примечания. Отметка цветом и индексы примечаний не выводятся на печать и при необходимости их в любое время можно изменять или удалять. Другая возможность — вставка так называемых сносок через меню Вставка|Сноска. В этом случае текст комментария будет располагаться либо внизу страницы (обычная сноска) либо в конце всего документа (концевая сноска). Все сноски автоматически нумеруются, либо маркируются специальным символом.
  1. Автозамена. Наиболее часто встречающиеся опечатки исправит функция Автозамена (Сервис - Автозамена). Если существует слово, которое часто вводится неправильно, можно ввести в окне Автозамены правильную и неправильную версии его написания. После того, как это будет сделано, Word будет исправлять ошибку автоматически, не спрашивая разрешения пользователя. Кстати говоря, Автозамену можно использовать не только для устранения опечаток, но и для быстрого ввода каких-нибудь слов и предложений. Так, например, если вам часто приходится набирать фразу "Microsoft Office", введите ее в окне Автозамены как правильный вариант, а как неправильный - Mic. Теперь после набора этих трех букв появится целая фраза.
  1. Ударения. Немногие знают, что в Word можно расставлять ударения. Знаки ударения присутствуют в стандартных юникодовских шрифтах типа Times, Courier и Arial. Для того, чтобы поставить ударение, необходимо поставить курсор после буквы, у которой вы хотите поставить ударение, а затем выбрать вставка-символ, и в разделе "набор" выбрать "объединённые диакр. знаки". В качестве символом ударения есть такие: / \ ~ .(снизу). Над одной буквой можно поставить несколько ударений. В общем, эти символы будут поняты любой программой, поддерживающей Unicode, хоть блокнотом. 
  1. Ввод дробных чисел. В диалоговом окне Символ представлены наиболее часто используемые дроби, которые можно вставить в документ (читайте об этом в предыдущем разделе). Кроме того, если у вас подключена функция Автозамена, Word автоматически преобразует указанные дробные числа. В противном случае вам придется поработать, чтобы придать дробным числам соответствующий вид с помощью команд Надстрочный знак и Подстрочный знак.
    1. Нажмите комбинацию клавиш trl+Shift+=(знак равенства)>.
    2. Данная комбинация клавиш используется для преобразования текста в надстрочный знак.
    3.  Наберите числитель — верхнюю часть дроби. Например, 4 в 4/5.
    4.  Снова нажмите <Ctrl+Shift+=>, чтобы отменить надстрочный знак.
    5.  Наберите косую черту.
    6.  Наберите <Ctrl+=> — так вы перейдете к вводу подстрочного знака.
    7.  Наберите знаменатель — нижнюю часть дроби.
    8.  Еще раз нажмите <Ctrl+=>, чтобы отменить подстрочный знак. Вот вам и готовая дробь.
  1. Выделение текста. Иногда требуется выделить весь текст документа — сверху донизу, от начала и до конца, в общем, весь документ целиком. Сделать это довольно просто: трижды щелкните мышью на левом поле вашего документа. Тот же результат можно получить, если нажать клавишу <Ctrl>, а потом, не отпуская ее, нажать клавишу <5>, расположенную на вспомогательной цифровой клавиатуре, либо просто <Ctrl+A>. Аналогично, вы можете еще пять раз нажать клавишу <F8>. Ну, и конечно, есть команда Правка>Выделить все, которая выполняет ту же функцию.


Источники и Дополнительная Информация:

суббота, 12 сентября 2009 г.

Как можно ускорить перезагрузки компьютерa с Windows XP?

У Windows XP есть один серьезный недостаток: перед выключением или перезагрузкой компьютера часто приходится долго ждать завершения работы системы. Существуют несколько способов решения этой проблемы.


Прежде всего, проблемы с завершением работы могут быть вызваны некорректной работой приложений. Многие программы открывают реестр, работают с ним, но забывают закрыть его (на языке программистов это звучит: "программы не уничтожают дескрипторы ключей реестра"). В результате, эти дескрипторы остаются открытыми до выключения или перезагрузки компьютера, что и вызывает ошибку.

Запустите "Панель управления",  зайдите в "Администрирование" и выберите пункт "Просмотр событий". Теперь найдите в списке события с номерами 1500, 1517 и 1524, у которых указан источник Userenv. Проще всего сделать это таким образом: щелкните кнопку "Событие" над таблицей, чтобы отсортировать события по номерам, а затем прокручивайте список, пока не найдете номера 1500, 1517, 1524. Если таковые имеются, значит какая-то из используемых вами программ "забывает" закрыть реестр.


Image and video hosting by TinyPic1
То самое злополучное событие 1524


Microsoft разработала утилиту UPHClean, которая решает эту проблему (скачать её можно здесь, её размер всего 285 кб). Просто установите ее, и она будет автоматически выгружать ненужные ресурсы, ускоряя, тем самым, завершение работы Windows.

Возможна такая ситуация: вы установили UPHClean, но Windows XP по-прежнему завершает работу слишком медленно. Скорее всего, какая-нибудь программа или служба зависает, не давая выключить компьютер. В этом случае попробуйте сократить время, отводимое на закрытие программ.

Строковый параметр реестра HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Desktop\HungAppTimeout в Windows XP устанавливает время ожидания зависшей программы в миллисекундах (1000 мс = 1 секунда). По умолчанию этот параметр равен 20 секундам. Можно снизить его, например, до пяти секунд (5000 миллисекунд), чтобы не приходилось ждать зависшей программы слишком долго.

Другой параметр, WaitToKillAppTimeout, устанавливает время ожидания зависших программ при завершении работы Windows. Его тоже можно сократить до пяти секунд. Наконец, чтобы отключить предложение послать Microsoft отчет об ошибке при выполнении недопустимой операции, установите параметр AutoEndTasks равным единице.


Image and video hosting by TinyPic
Ускоряем завершение зависших программ


Чтобы зависшие службы завершались быстрее, уменьшите параметр HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\WaitToKillServiceTimeout, по умолчанию равный 20 секундам. Если снизить этот параметр до двух-трёх секунд, Windows XP будет завершать работу намного быстрее.

Еще одна настройка, ускоряющая работу - отключение WMI (компонента Windows NT, предназначенного для сбора всевозможных отчетов о выполненных операциях и о происшедших ошибках). Найдите в ключе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\WBEM\CIMOM параметры EnableEvents и Logging, а затем установите их на "ноль". 

среда, 9 сентября 2009 г.

Бесплатный Портативный Электронный Словарь Lingoes

Lingoes — это бесплатный электронный словарь, позволяющий переводить слова и тексты на более чем 80 языков мира. Lingoes считается очень хорошей альтернативой платным словарям, и практически не уступает им по функциональности.

Lingoes быстро переведет слово, предоставит его подробное толкование, покажет к нему антонимы и синонимы. Среди других возможностей Lingoes: доступ к онлайн-словарям и энциклопедиям, перевод текста под курсором, перевод текстов.

Что мне особо нравится в этой программе, это небольшой размер, нежесткие требования к системным ресурсам, портативность (нет необходимости устанавливать на жестком диске), и приятный интерфейс.

В качестве полезных добавок можно упомянуть конвертер валют, продвинутый калькулятор, и даже таблица периодических элементов.

Разработчик: Kevin Yau (Китай).

Ссылки для скачивания: http://www.lingoes.net/en/translator/download.htm

Скриншоты:

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic